Рекреационная география

Внутреннее строение и рельеф Земли

Тенденции экономического развития Малайзии в 1960-е годы

Столь же характерно для Северного Калимантана отставание в развитии дорожной сети. Лишь в Сабахе была построена небольшая (менее 200 км) железная дорога. Длина безрельсовых дорог в начале 60-х годов в Сабахе составляла около 2 тыс. км, а в Сараваке — менее 1,5 тыс. км, при этом более половины их протяженности приходилось на грунтовые, гравийные и щебеночные дороги.

Грузооборот морских портов в указанный период в Сабахе равнялся около 2 млн. т, а в Сараваке — 5—6 млн. т. Его размеры в Сабахе зависели в основном от вывоза древесины, а в Сараваке — нефти и нефтепродуктов, при этом большую часть вывоза сырой нефти составил реэкспорт из соседнего Брунея, где отсутствовали портовые сооружения для ее погрузки.

Внешняя торговля в 1960-е года

Размеры внешней торговли колоний Северного Калимантана были намного меньше, чем Малайи. Внешнеторговый оборот Сабаха был в начале 60-х годов менее 500 млн. малайских долларов, а в Сараваке — немногим более 800 млн. малайских долларов, при этом в последнем значительная часть его приходилась на стоимость реэкспорта нефти.

Узкая сырьевая мирохозяйственная специализация Малайи и Северного Калимантана нашла свое отражение в структуре их экспорта. Более 25 всей стоимости экспорта Малайи в 1962 г. приходилось на каучук и свыше 75 — на олово. В Сабахе более 1/3 экспорта (в стоимостном выражении) составлял вывоз древесины, а в Сараваке около 2/3 экспорта падало на нефтепродукты и каучук.

Одновременно с ростом экспорта растительного и минерального сырья росла зависимость от импорта продовольствия, особенно зерна, и промышленных товаров не только производственного назначения, но и предметов широкого потребления. В начале 60-х годов Малайя за счет собственного производства могла удовлетворить только половину своих потребностей в рисе. Сабах и Саравак, больше обеспеченные собственным продовольствием, также не могли обходиться без импорта риса и других зерновых продуктов.

Особенности исторического развития хозяйства Малайи и территорий Северного Калимантана в колониальный период обусловили специфику их внешнеторговых отношений, характеризующихся, в частности, крайней ограниченностью их связей друг с другом, несмотря на географическую близость. В начале 60-х годов импорт Малайи из Сабаха и Саравака (вместе) не превышал 0,1% всего ее импорта, а экспорт на Северный Калимантан был меньше 0,5% стоимости всего малайского экспорта. Столь же незначительными были торгово-экономические связи между Сабахом и Сараваком. По официальным данным (не учитывающим небольшую торговлю между жителями, проживающими в приграничных районах обеих территорий), товарооборот между Сабахом и Сараваком в 1962 г. был равен только 1 %т всего внешнеторгового оборота Сабаха и 0,5% внешнеторгового оборота Саравака.

Как Малайская Федерация, так и территории Северного Калимантана в период, непосредственно предшествовавший их объединению в Федерацию Малайзия, оставались заповедным полем деятельности иностранного, особенно английского, капитала, особые права которого были гарантированы политической зависимостью Малайи и Северного Калимантана от Великобритании. Иностранный капитал контролировал все сферы их хозяйственной деятельности, при этом его непосредственное участие концентрировалось в отраслях экспортного производства. В тех случаях, когда иностранный капитал непосредственно не участвовал в производстве, он влиял на размеры и характер развития последнего путем участия в сбыте продукции.

Главную роль в производстве, внешней торговле и кредитно-финансовой системе Малайи и Северного Калимантана играли британские монополии. Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Топливно-энергетический комплекс России Топливно-энергетический комплекс основа современного хозяйства любой страны. В то же время, топливная промышленность один из главных загрязнителей природной среды. Особенно сильное разрушительное воздействие на природные комплексы оказываю ...

Территориальная организация экономики и населения Центрального Черноземного экономического района Состав Центрально-Черноземного экономического района: Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая и Тамбовская области. Площадь: 167 700 км² Численность населения: 7 872 000 чел. Уровень урбанизации: 62 % населения проживает в ...