Рекреационная география

Внутреннее строение и рельеф Земли

Хозяйство.

Самым крупным промышленным предприятием Вологды является ЗАО «Вологодский подшипниковый завод». Завод оснащен прогрессивным оборудованием и осуществляет производство на основе современных высокопроизводительных технологий. Продукция завода – шариковые подшипники – важное комплектующее изделие при изготовлении автомобилей, станков, сельскохозяйственных, строительных и транспортных машин.

Соломбальский машиностроительный завод ( г. Архангельск) специализируется на лесозаготовительной технике. Основным видом его продукции являются гидроманипуляторы, предназначенные для механизации работ на лесосеках и нижних складах леспромхозов. Они монтируются на различные транспортные средства (колесные тракторы, грузовые автомобили). Конструкция и прочность манипуляторов, изготовленных Соломбальским машзаводом, соответствует требованиям стандартов европейских стран, они комплектуются гидравликой лучших мировых производителей. При их конструировании был обобщен опыт работы манипуляторов в скандинавских странах и в северных таежных условиях России.

Оборудование для лесопильной промышленности выпускает завод «Северный коммунар» (г Вологда). Это единственное предприятие в стране, производящее двухэтажные лесопильные рамы. Станки, автоматические линии, технологическое оборудование для деревообрабатывающей промышленности производят Петрозаводский станкостроительный завод, вологодский «Станкозавод». Поставщиками сельскохозяйственной техники являются Бываловский машиностроительный завод (г. Вологда), вологодский машиностроительный завод (бывший «Мясомолмаш») – одно из немногих в России предприятий, специализирующихся на выпуске машин и оборудования для молочной и мясоперерабатывающей промышленности.

Машиностроительные заводы г. Ухты выпускают башенные строительные краны в северном исполнении, санные тяжеловозы для транспортировки буровой техники, машины для изоляции газопроводных труб, аппаратуру для газокомпрессорных станций. Механический завод в Кандалакше поставляет в рыбную отрасль машины и механизмы, промысловое вооружение, оборудование для рыборазводных предприятий, в т. ч. инкубаторы для вызревания рыбной икры.

Новое крупное машиностроительное предприятие – «Северстальмаш» (10 тыс. работников) возникло в 2002 г. в Череповце. Оно образовано из 15 ремонтных цехов ЧМК и стало самостоятельной дочерней компанией «Северстали». «Северстальмаш» будет развиваться в трех направлениях: инжиниринг, сервис и создание нового высокотехнологичного оборудования.

Транспортный комплекс

представлен всеми видами транспорта. Основная проблема связана с тем, что большинство линий сообщения имеют субмеридиональное простирание, поэтому внутрирайонные связи затруднены. Большинство потоков грузов направлено на юг в более развитые районы (нефть, газ, уголь, апатиты и нефелины, лес, рыба) или же к основным портам района (Архангельск, Мурманск), а также в порт Санкт-Петербурга. В перспективе железнодорожная сеть расширяется за счет строительства нового выхода с Урала (Пермь - Кудымкар – Сыктывкар – Карпогоры – Архангельск).

Морской транспорт

переживает этап интенсивного развития. В Северном экономическом районе – два крупнейших торговых порта: Архангельский и Мурманский. На Белом море имеются порты в Кандалакше, Беломорске и некоторых других городах.

Архангельский порт – старейший порт страны, с давних пор обеспечивающий торговые связи России с Западом. Архангельск является портом круглогодичной навигации (которая обеспечивается ледокольным флотом). Для бесперебойного функционирования порта проводятся также дноуглубительные работы на подходных каналах. Причалы трех районов порта принимают суда с разной осадкой и длиной.

АО «Архангельский морской торговый порт» - многопрофильный порт. В значительной степени он занимается перегрузкой продукции ЛПК, отправляемой на экспорт.

Мурманский порт расположен в глубоковдающемся в побережье Баренцева моря глубоководном Кольском заливе. Мурманск – крупнейший торговый порт, отправная база Северного морского пути и крупнейший рыбный порт страны. Побережье Кольского полуострова омывает теплое Северо-Атлантическое течение, что делает порт открытым для свободного плавания в течение всего года. Большие глубины у причалов исключают какие-либо ограничения по осадке судов, позволяют принимать и обрабатывать современные транспорты любых размеров и делают Мурманск самым перспективным портом России. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще статьи по теме

Анализ производительных сил Красноярского края Актуальность: Красноярский край - один из наиболее богатых природными ресурсами. Благодаря запасам, край является привлекательным регионом для инвестиций. Важнейшими природными богатствами края являются: гидроэнергия, хвойные леса, каменны ...

Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан Процесс регионализации, что стал неотъемлемой составной общественно-политических и экономических преобразований на постсоветском пространстве, поставил на повестку дня не только вопрос о необходимости эффективной региональной политики, а и ...